История появления шахмат
История их появления уходит в далекое прошлое. Однажды мир Фэо посетил странствующий бог Агиас, которого до глубины его божественной души поразило обычное для аборигенов Фэо явление смены дня и ночи. Много дней Агиас любовался нежным ласковым рассветом, когда Мирроу выпускала на землю свои первые лучи, заливая золотом ее поверхность, и вызывающе-багряным закатом, что растекался множеством цветов по небу, а затем словно впитывался в него, уступая место ночи. Необычайная красота этого явления, что показалась Агиасу настоящим таинством, зародила в его душе желание внести свою лепту в этот процесс, усовершенствовать его. И решил странствующий бог создать на просторах удивительного мира неких существ, которые бы пели ласкающие слух песни, приветствуя тем самым рассвет утром и закат вечером. Так появились юмы. Убедившись, что он сотворил поистине хорошее дело, добавив к радости лицезрения великолепной картины радость прекрасного музыкального сопровождения, Агиас продолжил свой путь по мирам, а юмы остались. Каждое утро они заводили чарующую песню, приветствуя приход Мирроу, а каждый вечер провожали светило под торжественно-меланхолические мелодии. И это было прекрасно! Казалось, этот тандем может существовать вечно, но судьба распорядилась иначе. Как-то раз юмы оказались под пристальным вниманием одного весьма честолюбивого и жаждущего славы мага Крумтия, который не на шутку заинтересовался диковинными существами. Крумтий понял, что юмы большую часть своей жизни проводят во сне, оживляясь лишь с наступлением рассвета и заката для того, чтобы слиться в удивительном музыкальном порыве. Также Крумтий заметил, что поющие существа не живут хаотическим скоплением, а делятся на группы, в каждую из которых входит шестнадцать юмов. Но самым поразительным было то, что каждый из этих юмов издавал только свой уникальный звук. Шестнадцать звуков сливались в потрясающую мелодию, которую невозможно было извлечь не из одного музыкального инструмента. С наступлением рассвета либо заката дивные мелодии разных групп переплетались в величественную, восхитительную музыку, которая заставляла переживать целую гамму чувств, от ликования до удручения, от любви до ненависти. В такие минуты Крумтий буквально терял рассудок от переполнявших его эмоций. Он плакал навзрыд словно дитя, он падал в траву от бессилия, от невозможности постичь то великое и прекрасное, что несли в себе песни юмов. Когда музыка умолкала, Крумтий много думал и пытался разобраться с происходящим. Он был довольно могущественным магом, и для него уже стало делом чести и жизненной необходимости найти разгадку сего феномена. Но все старания оставались тщетными. Тогда, обозленный и опустошенный, маг принял решение подчинить своей воле это диво, сделать своей собственностью, и переместил души беззащитных юмов в шахматные фигурки.
Маг сделал это не только потому, что шахматы были его любимой игрой, но еще и потому, что их фигуры идеально подходили для повторения уникальности каждого юма из группы и сохранения взаимосвязи друг с другом – ведь шахматных фигур тоже шестнадцать. После этого Крумтий сотворил вокруг каждой фигуры защитный магический контур и, прихватив сей набор, отправился в свою обитель, не оставляя все же надежды продолжить исследования и познать истину. Но каково же было его удивление и разочарование, когда он понял, что заключенные в шахматные фигурки юмы не поют, а лишь издают шепчущие неразборчивые звуки. Разъяренный маг посчитал, что певучие существа сыграли с ним злую шутку, а может даже насылают таким образом проклятия. И он решил избавиться от них, для чего отвез на край света. Судьба фигурок с душами несчастных юмов незавидна. Какие-то из них совсем исчезли, другие разрушились, некоторые были найдены жителями мира и проданы антикварам. Ходят даже слухи, что довольно большое количество фигурок находилось в коллекции короля Магиша.
Это диво нам было даровано, и мы должны сделать все, чтобы юмы снова пели свои замечательные песни, встречая рассвет и провожая закат. Поверьте мне, воин, музыка юмов – ни с чем несравнимое удовольствие! Если ты поможешь вернуть юмов в наш мир, я награжу тебя такими доспехами, что ни один враг не будет страшен!

Способы получения шахмат
Добыть поющие шахматные фигурки можно двумя способами: либо ботобойством, либо вынести их из двух инстансов - Заброшенного Дома и Чертогов короля Магиша. В этих инстансах за каждым боссом есть два тайника - Тихий и Поющий. Чтобы их открыть, необходимо уничтожить босса и забрать у него рунный ключ, которым открывается тайник. Внимание! Ключ одноразовый, поэтому им можно открыть только один тайник. В Тихом схроне лежит случайная зеленая вещь, а в Поющем - одна или несколько фигурок.
Комплекты для 1-5-ого уровней (Заброшенный Дом)
Виды шахмат:
Грушевое дерево, Медь, Фарфор, Яшма и Кристаллический уголь.
Наборы, на которые можно обменять желаемую синюю вещь (в скобках указан соответствующий стиль боя):
Доспехи Гнева (Костолом), комплект Северный Ветер (Ловкач) и комплект Убийца Гигантов (Тяжеловес).
Соотношение шахмат и вещей:
Грушевое дерево ---> Броня и Поножи
Медь ---> Оружие
Фарфор ---> Кольчуги и Сапоги
Яшма ---> Наплечники и Наручи
Кристаллический уголь ---> Шлемы

Комплекты для 6-10-ого уровней (Чертоги короля Магиша)
Виды шахмат:
Красное дерево, Серебро, Мрамор, Малахит и Обсидиан.
Наборы, на которые можно обменять желаемую синюю вещь (в скобках указан соответствующий стиль боя):
Комплект Варвара (Костолом), Хромированный комплект (Ловкач) и комплект Сопротивления (Тяжеловес).
Соотношение шахмат и вещей:
Красное дерево ---> Нагрудник и Поножи
Серебро ---> Оружие
Мрамор ---> Кольчуги и Сапоги
Малахит ---> Наплечники и Наручи
Обсидиан ---> Шлемы

Комплекты для 11-15-ого уровней
Виды шахмат:
Полисандр, Золото, Кость Дурхарга, Изумруд и Эльдорилл.
Наборы, на которые можно обменять желаемую синюю вещь (в скобках указан соответствующий стиль боя):
Комплект Хищника (Костолом), комплект Скорпиона (Ловкач) и комплект Древних (Тяжеловес).
Соотношение шахмат и вещей:
Палисандр ---> Нагрудник и Поножи
Золото ---> Оружие
Кость Дурхарга ---> Кольчуги и Сапоги
Изумруд ---> Наплечники и Наручи
Эльдорилл ---> Шлемы

С ботов 9 уровня вместо синих доспехов начали падать передаваемые Закрытые шахматы из Красного дерева.
С ботов 10-12 уровней вместо синих доспехов начали падать передаваемые Закрытые шахматы из Обсидианового набора.
С ботов 3-8 уровней вместо синих доспехов начали падать Закрытые шахматы из наборов "Грушевое дерево", "Медь", "Фарфор", "Яшма", "Кристаллический уголь".

Внимание! За один раз может упасть 1, 2, 6, 10 или 16 фигурок. Среднее количество фигурок, падающих за один раз, около 1,6.

Все вещи, получающиеся из шахмат, будут передаваемыми до первого надевания.
Все вещи будут выдаваться только в обмен на непередавемые открытые шахматы. Передаваемые закрытые шахматы можно либо продать, либо открыть.

Чтобы обменять шахматы на вещь, нужно собрать полный набор - 8 пешек, 2 коня, 2 слона, 2 ладьи, ферзь и король. Потом пойти в локацию Усыпальница монархов и там обратиться к персонажу Тень в Логове Теней, у нее можно обменять шахматный набор на нужную вешь.
Внимание! На один шахматный набор можно обменять ТОЛЬКО ОДНУ вещь из соответствующего набора.

Ну и напоследок. Примеры закрытых шахмат:
Закрытая пешка из Грушевого дерева - http://s39.radikal.ru/i086/0906/ca/b388a6386055.gif
Закрытая ладья из Красного дерева - http://s47.radikal.ru/i116/0906/66/967b362efafd.gif
Закрытый Угольный ферзь - http://s54.radikal.ru/i145/0906/7f/b1658225ffd9.gif

Обыкновенные шахматы:
Мраморная ладья - http://s46.radikal.ru/i113/0906/87/6c7ea8b76a8c.gif
Обсидиановый король - http://s51.radikal.ru/i132/0906/79/3a7cdec65b48.gif
Пешка из красного дерева - http://i040.radikal.ru/0906/17/e55c01e67cfc.gif
Серебрянный ферзь - http://s59.radikal.ru/i164/0906/f4/4ca551ed8454.gif